HP: 1996

Объявление


НОВОСТИ

ТРЕБУЮТСЯ В ИГРУ

АКТИВНЫЕ СЮЖЕТЫ

Второе поколение. 21+
Время в игре 09.1996-10.1996



16.03. Сюжетные квесты: пора участвовать, идет запись

08.03. Осторожно, красота убивает!

Будем очень рады этим волшебным
и не очень лицам



Bellatrix Lestrange
Elphinstone Urquart
Harry Potter
Ron Weasley

игра началась, набор открыт


набор открыт




Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HP: 1996 » Библиотека » Краткий курс истории магии


Краткий курс истории магии

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Если вам ночью стало скучно, заберитесь под одеяло, возьмите в руку палочку и...
Lumos Maxima!
Читайте с удовольствием.
А, если будет мало, то воспользуйтесь заклинанием Google!

0

2

КОСОЙ И ЛЮТНЫЙ ПЕРЕУЛКИ
Косой переулок (Diagon Alley) - магический переулок в центре маггловского Лондона, центр волшебных товаров и услуг. Единственное место в Лондоне, где можно купить магическое животное, мётлы самых разных моделей, мантии, а также любые школьные принадлежности и многое другое. Это длинная, мощёная булыжником улица, где находится целый ряд необыкновенных и захватывающих дух магазинчиков и кафе, а перед некоторыми из них прямо на открытый воздух вынесены столики с яркими разноцветными зонтами. Около банка Гринготтс переулок несколько расширяется, образуя небольшую площадь перед зданием, здесь же начинается ответвление - Лютный переулок (Knockturn Alley), где располагаются лавки, торгующие зельями, артефактами и прочими предметами, имеющими отношение к Тёмным искусствам, а также занимающиеся контрабандой запрещённых ингредиентов. Попасть в Косой переулок можно через паб "Дырявый котёл", постучав по определенному кирпичу в задней стене здания. Аппарировать в оба переулка категорически запрещено, поскольку оба они слишком людны, что создаёт большую вероятность перемещения на кого-то из прохожих.
 
Указатель наиболее известных и посещаемых лавок и магазинов 
 
Аптека Слага и Джиггерса (Slug & Jiggers Apothecary). Место продажи зелий и ингредиентов для них. Это очаровательный магазинчик, набитый самыми разными любопытными вещами. В ассортимент магазина входят сушёные травы, толчёные корни, перья птиц, звериные клыки, когти, шерсть и многое другое. Также в аптеке можно приобрести серебряные рога единорога (21 галлеон за штуку), глаза жуков (5 кнатов за ковшик) и печень дракона (17 сиклей за унцию). В магазине стоит невообразимая вонь, напоминающая смесь запаха тухлых яиц и сгнившей капусты.
"Борджин и Бёркс" (Borgin & Burkes). Наиболее известное заведение в Лондоне, занимающееся скупкой и продажей темномагических артефактов. Самое большое здание в Лютном переулке. Нынешний владелец магазина - мистер Борджин. 
Быстроремонтная мастерская Эрки Элдертона (Arkie Alderton's Kwik-Repair Shop). Владелец мастерской - хорошо известный дизайнер мётел.
"Ведьмополитен", редакция журнала (Witch Weekly offices). Редакция главного журнала, предназначенного специально для женщин. Выходит еженедельно по пятницам. В журнале публикуются кулинарные рецепты, советы по уходу за внешностью и использованию бытовых чар, новости о знаменитостях магического мира, слухи и сплетни, а также иные статьи, которые могут заинтересовать женщин. 
"Вечноменяющиеся чернила Скриббулуса" (Scribbulus Everchanging Inks). Магазин канцелярских товаров, где можно приобрести в том числе перья, чернила и пергаменты. Находится рядом с магазином "Качественные товары для квиддича". 
Волшебный банк Гринготтс (Gringotts Wizarding Bank). Главное представительство единственного банка магического мира, основанного гоблином Гринготтом. Основной персонал - гоблины, волшебников в банке работает гораздо меньше. Гринготтс - величественное здание из белого мрамора, находящееся на пересечении Косого и Лютного переулков, перед которым благодаря расширению двух улиц располагается небольшая площадь. Поднявшись по ступеням, посетитель оказывается перед полированными бронзовыми дверьми, где его встречает гоблин. Парадная дверь ведёт в помещение с другими двойными дверьми, серебряными. Нижние уровни Гринготтса уходят глубоко под землю и представляют собой сложную сеть нескольких сотен сейфов, хранилищ и путей между ними. Обычные сейфы запираются ключами, на двери сейфов большой секретности наложены охранные заклятия: если замок попытается отпереть кто-то, кроме гринготтского гоблина, его затянет через дверь - и он окажется в ловушке внутри сейфа. Охранные системы Гринготтса считаются очень надёжными, известны считанные единицы случаев, когда кому-то удавалось проникнуть в банк или что-то украсть.
Волшебный Зверинец (Magical Menagerie). Магический зоомагазин, где продаются коты, жабы, черепахи, слизни, вороны, крысы, кролики, клобкопухи и другие создания. Также можно попросить совета по уходу за домашними питомцами и купить им необходимые лекарства.
"Гэмбол и Джейпс" (Gambol & Japes). Магазин разнообразных предметов шуток и розыгрышей.
"Дырявый котёл" (The Leaky Cauldron). Невзрачный паб в Лондоне, имеющий выход в Косой переулок и тем самым соединяющий мир магглов и волшебников. В маггловском мире "Дырявый котёл" расположен между большим книжным магазином и магазином компакт-дисков. Внутри паб тёмный и обшарпанный. Помимо паба, "Дырявый котёл" предлагает гостиничные услуги.
"Ежедневный Пророк", редакция газеты (Daily Prophet offices). Редакция крупнейшей газеты магической Британии, которая выходит ежедневно в 05.00. Вечерний выпуск называется "Вечерний Пророк" (в 17.00), воскресный - "Воскресный Пророк" (в 10.00). Читатели свежий выпуск "Пророка" получают совиной почтой в удобное для них время; например, в Хогвартс утренний выпуск может быть доставлен к завтраку или обеду. На газету можно подписаться заранее, либо заплатить за неё сове при доставке; во втором случае стоимость составит 7 кнатов. "Пророк" в большинстве случаев отражает официальную позицию Министерства Магии, не пренебрегает "желтизной" и сенсационностью. 
"Зелья Красоты Мадам Примпернелль" (Madam Primpernelle's Beautifying Potions). Магазин, занимающийся приготовлением и продажей зелий, избавляющих от прыщей, бородавок и других проблем кожи.
Кафе-мороженое Флориана Фортескью (Florean Fortescue's Ice Cream Parlour). Излюбленное многими кафе с вынесенными на улицу столиками под разноцветными зонтами, где можно полакомиться самыми разными сортами мороженого.
"Качественные товары для квиддича" (Quality Quidditch Supplies). Мётлы самых разных моделей и средства по уходу за ними, спортивные мантии для тренировок и прочие сопутствующие товары - всё, что может понадобится игроку в квиддич. 
Лавка подержанной одежды (Second hand robe shop). Маленький магазин, продающий подержанные мантии, в том числе школьные, по низким ценам. 
Лавка старьевщика (Junk shop). Небольшое помещение, полное сломанных палочек, кривобоких весов, потрёпанных книжиц и прочего барахла.
Магазин котлов (Cauldron shop). В этом магазине, расположенном ближе всего к пабу "Дырявый котёл", продаются котлы всех форм, размеров и из разных материалов. 
"Магазин Мадам Малкин - одежда на все случаи жизни" (Madam Malkin's Robes for All Occasions). Магазин продажи и пошива мантий на заказ - форменных, будничных, парадных, бальных и любых других. Вход находится сразу же после "Флориш и Блоттс". 
Совиный торговый центр Эйлопа (Eeylops Owl Emporium). Тёмный магазин, в котором продаются золотистые, ушастые, амбарные, коричневые и полярные совы, а также средства по уходу за ними, клетки и корм.
"Твилфит и Тэттинг" (Twilfit & Tatting's). Претенциозный бутик модной магической одежды, цены в котором по карману только хорошо обеспеченным волшебникам и волшебницам.
"Террортуры" (Terrortours). Туристическое агентство, предлагающее активный отдых для всей семьи волшебников со вкусом приключений. Некоторые экзотические туры весьма опасны, в связи с чем компания заранее предупреждает, что не несёт никакой ответственности за возможные увечья или смерти.
"Тёмные книги", издательство (Obscurus Books). Несмотря на название, непосредственно к Тёмной магии издательство имеет очень отдалённое отношение. Наиболее известно выпуском книги "Волшебные твари и где их искать". 
Уличные торговцы (Street peddlers). Коробейники и продавцы с мелких тележек и переносных столиков. Уличные торговцы продают множество любопытных и странных вещей разной степени полезности: от тканей и сувениров до поддельных волшебных палочек и негодных амулетов.   
"У Олливандера" (Ollivander's). Семейный магазин волшебных палочек, созданных мастерами, известными с 382 года до н.э. Тесный обшарпанный маленький магазинчик. В витрине выставлена полинялая лиловая подушка с одиноко лежащей на ней палочкой. Вдоль стен от пола до самого потолка высятся ряды тысяч узких коробочек. Вся обстановка состоит лишь из высокого узкого стола.
"Флориш и Блоттс" (Flourish & Blotts). Книжный магазин, в котором продаётся огромное количество волшебных изданий, в том числе учебники для студентов Хогвартса. На витрине магазина обычно стоят тисненные золотом книги с заклинаниями. В этом же магазине иногда проводятся презентации новых книг.
 
©По материалам hp.lexicon с дополнениями

0

3

МИНИСТЕРСТВО МАГИИ
Министерство Магии (Ministry of Magic) - главный орган управления магического сообщества Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Помимо общего руководства, Министерство следит за тем, чтобы существование магического мира оставалось тайной для магглов. Основным документом, которым оперирует Министерство, является Статут о Секретности, регулирующий взаимоотношения магического и маггловского миров, а также деятельность, связанную с волшебными созданиями магического мира. 
 
Местонахождение - маггловский район Лондона не слишком близко к центру города. Здание защищено антимаггловскими чарами. Сотрудники Министерства Магии могут попасть на работу двумя способами: путём аппарации к пункту охраны (в иных помещениях аппарировать невозможно) либо воспользовавшись услугами Дымолётной сети. Для посетителей Министерства существует отдельный вход, расположенный на безлюдной улице неподалёку. Вход для гостей - нерабочая телефонная будка. Посетитель должен зайти в будку и набрать номер 62442 (клавиши, соответствующие буквам m-a-g-i-c), затем представиться и указать цель прибытия, после чего пол будки опустится вниз, и гость попадет в главный зал Министерства - Атриум. Затем посетитель должен пройти пост охраны в конце зала, где будет проверен охранником и зарегистрирует свою волшебную палочку. После этого гость может миновать золотые ворота в зал с лифтами и отправиться на нужный ему уровень. Всего в Министерстве десять уровней, между которыми циркулирует около двадцати лифтов. Причём чем выше номер уровня, тем глубже под землёй он находится.
 
Сообщение населения с Министерством происходит посредством подачи жителями магической Британии предложений, прошений и жалоб в приёмную Отдела управления, откуда после фильтрации не заслуживающей внимания корреспонденции всё остальное перенаправляется в нужные Отделы и Визенгамот. 
 
Министр Магии - глава Министерства Магии, обладающий исполнительной, законодательной и судебной властью. Министр выбирается путём открытого голосования полным составом Визенгамота. Нередко Министром избирается опытный глава одного из важнейших Отделов. Ниже приведён список Министров Магии и даты занятия ими этой должности:

Список Министров Магии

Улик Гэмп, первый Министр Магии (1707 - 1718)
Дамокл Роули (1718 - 1726)
Персеус Паркинсон (1726 - 1733)
Элдрич Диггори (1733 - 1747)
Альберт Бут (1747 - 1752)
Бэзил Флэк (1752)
Гесфестус Гор (1752 - 1770)
Максимиллиан Крауди (1770 - 1781)
Портеус Натчбулл (1781 - 1789)
Анктуоус Осберт (1789 - 1798)
Артемисия Лафкин, первая женщина-Министр Магии (1798 - 1811)
Гроган Стамп (1811 - 1819)
Джозефина Флинт (1819 - 1827)
Отталин Гэмбл (1827 - 1835)
Радольфус Лестрейндж (1835 - 1841)
Гортензия Миллифутт (1841 - 1849)
Эванджелин Орпингтон (1849 - 1855)
Присцилла Дюпон (1855 - 1858)
Дугалд МакФэйл (1858 - 1865)
Фэрис Спэвин (1865 - 1903)
Венусия Крикерли (1903 - 1912)
Арчер Эвермонд (1912 - 1923)
Лоркан МакЛэйрд (1923 - 1925)
Гектор Фоули (1925 - 1939)
Леонард Спенсер-Мун (1939 - 1948)
Вильгельмина Тафт (1948 - 1959)
Игнатиус Тафт (1959 - 1962)
Нобби Лич, первый магглорожденный Министр Магии (1962 - 1968)
Юджина Дженкинс (1968 - 1975)
Гарольд Минчем (1975 - в должности)

Руководящие чиновники - Помощник Министра, а также главы различных Отделов Министерства, обладающие определённой степенью власти, которая, однако, ограничивается властью действующего Министра. В структуре Министерства можно выделить следующие руководящие посты:
Старший Помощник Министра - фактически, правая рука главы Министерства. 
Главы Отделов - сотрудники, отвечающие за деятельность подвластных им Отделов. 
Верховный чародей Визенгамота - член Верховного Совета волшебников Британии.
 
Визенгамот - Верховный Совет магов Великобритании, также выполняющий функцию Верховного Суда.
Рядовые дела рассматриваются сокращённым составом, важные случаи - полным. Верховными чародеями Визенгамота избираются представители аристократии, высшие чиновники или независимые от Министерства волшебники, не имеющие вышестоящего начальства, но пользующиеся доверием и авторитетом. Члены Визенгамота являются одновременно судьями, прокурорами и адвокатами на судебных заседаниях Визенгамота. Верховные чародеи назначаются или снимаются с должности совместным голосованием остальных членов Визенгамота и Министра Магии, имеющего право на вето. Всего в Визенгамоте одновременно заседает пятьдесят человек.
Выборы в Визенгамот проходят только в том случае, когда освобождается одно из пятидесяти кресел. Теоретически, в состав Визенгамота может войти любой совершеннолетний волшебник, не имевший судимостей и подавший необходимые документы через приёмную Министерства. Краткие анкеты изучаются членами Визенгамота, после чего, если кандидатур больше десяти, сначала сокращённый состав Визенгамота проводит голосование по каждому заявившемуся методом "за" и "против" (до тех пор, пока не останется десяток кандидатов). Лидеры голосования имеют право на короткое двухминутное выступление при полном составе Визенгамота, после чего им могут быть заданы вопросы. В финале Визенгамот удаляется за закрытые двери и большинством выбирает нового коллегу, который и получает характерную сливово-красную мантию. Несмотря на то, что, в теории, почти любой может претендовать на звание верховного чародея Визенгамота, на практике ими становятся опытные, мудрые и образованные люди. Обычно заявок на членство в Визенгамоте считанные единицы, поскольку должность эта не только почётная, но и весьма ответственная и непростая. Последний случай, когда на одно кресло изначально претендовало больше десяти волшебников, был зафиксирован полтора столетия назад.
 
Структура Министерства Магии

Уровень 1 - Министр магии и вспомогательный персонал (на этом этаже расположены кабинеты министра магии, а также его заместителей и других руководящих чиновников).
Уровень 2 - Отдел обеспечения магического правопорядка (самое главное из всех подразделений Министерства, представляет собой объединение полиции и органов правосудия)
- Штаб-квартира авроров
- Группа обеспечения магического правопорядка
- Сектор выявления и конфискации поддельных защитных заклинаний и оберегов.
- Сектор борьбы с незаконным использованием изобретений магглов
- Сектор борьбы с неправомерным использованием магии
Уровень 3 - Отдел магических происшествий и катастроф (этот отдел отвечает за устранение вреда, нанесённого случайным волшебством)
- Группа аннулирования случайного волшебства
- Штаб-квартира стирателей памяти
- Комитет по выработке объяснений для магглов
Уровень 4 - Отдел регулирования магических популяций и контроля над ними (отдел занимается вопросами, связанными с различными магическими существами)
- Подразделение зверей
- Подразделение существ
- Подразделение духов
- Управление по связям с гоблинами
- Консультационное бюро по борьбе с вредителями
- Управление по связям с кентаврами
- Бюро регистрации и контроля оборотней
- Бюро по розыску и контролю драконов
- Бюро распределения домовых эльфов
- Комитет по избавлению от опасных существ
Уровень 5 - Отдел международного магического сотрудничества (основной целью Отдела является налаживание международных контактов и привлечение волшебников всех стран к сотрудничеству)
- Международный совет по выработке торговых стандартов
- Международное бюро магического законодательства
- Британский филиал Международной конфедерации магов
Уровень 6 - Отдел магического транспорта (этот отдел отвечает за различные вопросы, связанные с магическим транспортом)
- Руководящий центр каминной сети
- Сектор контроля за метлами
- Управление портключами
- Центр аппарирования
Уровень 7 - Отдел магических игр и спорта (организация таких спортивных мероприятий как Чемпионат мира по квиддичу и Турнир Трех Волшебников)
- Штаб-квартира Британско-ирландской лиги квиддича
- Официальный клуб игроков в плюй-камни
- Сектор патентов на волшебные шутки
Уровень 8 - Атриум
Атриум представляет собой длинный зал с «паркетным полом, отлакированным до блеска». На синем потолке Атриума появляются и исчезают различные золотые символы, представляя таким образом некую доску объявлений. В стены зала встроено множество каминов, позволяющих сотрудникам Министерства перемещаться с помощью летучего пороха из дома на работу и обратно.
Посреди Атриума расположен фонтан Волшебного братства, украшенный золотыми статуями волшебника, ведьмы, кентавра, гоблина и домового эльфа, установленными в центре круглого бассейна. Фонтан разделён на два бассейна, со статуей волшебника в одном и остальными существами в другом. Табличка возле фонтана гласит, что все брошенные в него монетки передаются больнице Святого Мунго.
Недалеко от фонтана рядом с золотыми воротами расположен пост охраны, через который проходят посетители Министерства. Золотые ворота ведут в другой зал, поменьше, где расположено около двадцати лифтов, позволяющих перемещаться по всем уровням Министерства.
Уровень 9 - Отдел тайн (Отдел тайн занимается изучением различных загадок, но практически вся работа Отдела засекречена)
В отделе тайн множество комнат. Среди них: Комната смерти, комната времени, Зал пророчеств и многие другие.
Уровень 10 - Залы суда
Расположены на самом нижнем уровне Министерства, куда не ходят даже лифты, поэтому добраться до зала суда можно, только спустившись по лестнице.
 
©По материалам hp.lexicon и pottermore с дополнениями

0

4

АРТЕФАКТЫ И АРТЕФАКТОРИКА
Что такое артефакты
Артефакты зачастую путают с зачарованными предметами, тогда как между ними огромная разница. На примере шкатулки: зачарованная – это самая обыкновенная шкатулка, на которую наложили заклинание, допустим, для увеличения прочности или невозможности поднятия крышки кем-либо, кроме владельца; чтобы получить шкатулку-артефакт, необходимо с нуля собрать её из зачарованных или специальным образом подготовленных элементов. Точно так же артефакты следует отличать от древних реликвий, которые, будучи, несомненно, величайшими историческими ценностями, могут не являться артефактами, оставаясь зачарованными предметами. Магические свойства артефактов чаще всего достаточно сложны и неоднозначны, гораздо шире, чем те свойства, которыми может наделить заклинание.
 
Создание артефактов
Процесс создания любого артефакта проходит в два этапа. 
Первый этап: создание элементов. По большей части, на этом этапе используется трансфигурация, при помощи которой из отдельных компонентов (особых растений, частей живых организмов, простых материалов наподобие дерева или металла, изначально выращенных или подготовленных специальными методами) создаются детали будущего артефакта. 
Второй этап: сборка артефакта. На первый взгляд, данный этап является чисто механическим процессом, однако на самом деле сборка – куда более опасный и требующий особого мастерства этап, нежели первый. Для достижения нужного результата все компоненты необходимо собрать в определённой последовательности, при определённых условиях, нередко с использованием определённых вспомогательных чар или зелий. Малейшее несоответствие в лучшем случае приведёт к тому, что артефакт не будет работать или будет работать неправильно, в худшем – к летальному исходу. 
При создании деталей артефакта, а также при его сборке учитываются фазы луны, возможно использование ритуалов и зелий, иногда важное значение имеет даже то, когда последний раз артефактолог ел мясо. Создание артефакта может затягиваться на месяцы, однако постоянное присутствие артефактолога при этом необязательно: вероятно, раз в неделю при определённых условиях он будет создавать или объединять компоненты, а после вновь ждать подходящего времени для следующей манипуляции.
 
Особенности артефактов
Если артефакт разобрать, его детали не потеряют своей магической силы – потенциально они сами по себе могут являться артефактами. Однако их использование крайне опасно: предположить последствия неверной сборки или использования отдельных фрагментов артефактов может только опытный артефактолог, но и ему успех не гарантирован. 
Большинство артефактов условно нейтральные, однако возможно создание артефакта, настроенного на определённого человека; в этом случае потребуется частица его тела или принадлежащая ему вещь, взятая за основу, притом во втором случае эффект окажется слабее.
Темномагические артефакты, вопреки предубеждениям, не обязательно несут в себе разрушительную силу, однако обычно они более мощные и сложные по структуре. Название и заключённые в них магические силы происходят из того, что при создании данных артефактов используются живые особи: начиная с животных (чаще волшебных) и заканчивая людьми. Также вероятно использование частей тела, как, например, при создании Руки Славы. Чем больше количество жертв или их магическая сила, тем мощнее выйдет сам артефакт.
 
ИЗВЕСТНЫЕ АРТЕФАКТЫ И ЗАЧАРОВАННЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Зеркало Еиналеж 
Зеркало Еиналеж — артефакт, получивший своё название благодаря свойству показывать самые сокровенные желания человека (если читать название зеркала задом наперёд, то получится слово «желание»). Многие волшебники, наблюдая за своим отражением в зеркале Еиналеж, теряли связь с реальным миром и забывались в мечтах. 
 
Сортировочная Шляпа (или Распределяющая Шляпа) 
Сортировочная Шляпа — остроконечная шляпа, принадлежавшая когда-то Годрику Гриффиндору, одному из Основателей Школы Чародейства и Волшебства «Хогвартс». Каждый из Основателей подбирал на свой факультет учеников по определённым качествам, и однажды они задумались о том, кто же будет распределять учеников после их смерти. И тогда Гриффиндор заколдовал свою шляпу, наделив её умением распознавать черты характера и направлять ученика на тот факультет, где его личность раскроется в полной мере. 
С тех пор Шляпа каждый год в первый же день говорит новичкам, на каком факультете они будут учиться, - для этого достаточно только надеть Шляпу на голову. С одними учениками всё становится ясно сразу, над распределением других приходится призадуматься, и в последнем случае всё может решить желание ученика, которое Шляпа обязательно учтёт. Желание ученика оказаться на определённом факультете обычно перевешивает все другие доводы. В остальное время Сортировочная Шляпа находится в кабинете директора, поэтому она обычно в курсе многих событий, происходящих в волшебном мире. В начале каждого учебного года перед распределением Шляпа поет песню об истории основания «Хогвартса» (каждый раз новую), о тех качествах, которые требовали от своих факультетов Основатели, о своей роли в распределении... Но если над школой нависает опасность, она поёт нечто иное, предостерегает учеников и говорит всегда одно и то же: объединитесь, забудьте о своём разделении на факультеты, будьте пальцами одной руки, точнее — одного кулака. 
 
Меч Годрика Гриффиндора
Меч Годрика Гриффиндора — магический предмет исключительной силы. Рукоять инкрустирована рубинами, а на лезвии клинка видна гравировка «Годрик Гриффиндор». Когда-то был выкован гоблинами по заказу Гриффиндора. Легендарный основатель Хогвартса расплатился с ними честь по чести, но гоблины считают все сделанные ими вещи собственностью гоблинов, если человек, заплативший за их работу, уже умер. Поэтому и Меч они считают чуть ли не украденным у них волшебниками. Как таковым артефактом не является, будучи зачарованным предметом - Годрик заколдовал его уже после создания гоблинами. Особенностью Меча является то, что Меч Гриффиндора можно в любой момент извлечь из Сортировочной Шляпы, правда удастся это только «истинному гриффиндорцу», отчаянно нуждающемуся в этот момент в помощи. 
 
Медальон Салазара Слизерина 
Медальон Слизерина был древней реликвией, принадлежащей Салазару Слизерину и хранившейся в семействе Гаунтов, единственных оставшихся его прямых потомков. Меропа Гаунт забрала Медальон из дома, когда отец и брат сидели в Азкабане, а сама она собиралась сбежать с Томом Риддлом-старшим. Впоследствии она вынуждена была продать эту вещь, хотя десяти галеонов, что заплатили ей за медальон в «Борджин и Бёркс» вряд ли хватило надолго. Потом медальон купила Хепзиба Смит и несколько лет спустя так неосторожно показала вещицу Риддлу-младшему. Артефактом не является.
 
Диадема Ровены Рейвенкло
Древняя реликвия, принадлежавшая когда-то одной из Основательниц Хогвартса Ровене Рейвенкло. Ровена выделялась своим умом среди прочих Основателей Хогвартса, и, по преданию, ей очень помогала в этом магическая диадема. Дочь Ровены, Хелена, захотела сравняться с Ровеной, а то и превзойти мать, поэтому она выкрала диадему и сбежала вместе с ней в леса Албании. Долгие века диадема считалась утерянной, однако в середине ХХ века студент Хогвартса Том Риддл сумел найти её в лесах Албании. Доподлинно неизвестно, является ли диадема артефактом или просто ценным предметом, не имеющим магических свойств.
 
Чаша Хельги Хаффлпафф 
Маленькая золотая чаша с двумя ручками, на чаше изображен барсук. По преданию, чаша обладает целительными свойствами. Последняя известная владелица - Хепзиба Смит. Неизвестно, является ли исцеляющим артефактом или просто предметом без магических свойств.
 
Исчезательный шкаф 
Исчезательный шкаф — несложный, однако весьма полезный (особенно в годы первой магической войны) парный артефакт. Представляет собой два шкафа, магически соединённые между собой, находящиеся в разных местах (например, в двух домах) и служащие своеобразным «чёрным ходом», путём эвакуации. Войдя в один шкаф, человек перемещается в другое место - то, где стоит «пара» первого шкафа. 
 
Дары Смерти
Три волшебных предмета: Бузинная (Старшая) палочка, Мантия-невидимка и Воскрешающий камень. Первая, если верить легенде, наделяет своего владельца огромной магической силой; вторая может скрыть его от глаз самой смерти, а третий - вернуть умершего в мир живых. Все три предмета фигурируют в известной книге барда Бидля, пересказавшего многие древние легенды. Единицы волшебников верят в существование Даров Смерти, ещё меньшее число волшебников имеет представление об истинной силе этих мощнейших артефактов. 
 
Кубок огня
Артефакт, обладающий особой магической силой. Назначение этого предмета — избирать из претендентов наилучших представителей школы для участия в Турнире Трёх Волшебников. Избранный участник Турнира как бы заключает с Кубком магический контракт, который не может быть расторгнут: при любых обстоятельствах маг, избранный Кубком, должен участвовать в Турнире Трёх Волшебников.
 
Рука Славы
Темномагический артефакт в виде иссохшей и неприятной руки, в которую вставляется свеча, и если эту свечу зажечь, то никто, кроме владельца артефакта, не увидит свет. По словам мистера Борджина, хозяина лавки, в которой продавалась Рука Славы, этот артефакт отлично подходит для разбойников.
 
Сквозное зеркало
Артефакт по своим свойствам и изготовлению похож на Исчезательный шкаф, однако, в отличие него, способен только обеспечить связь на любом расстоянии. Существует в паре с другим зеркалом, через которое, назвав имя владельца, можно установить с ним визуальный и аудиальный контакт. Свойства артефакта не исчезают даже в том случае, если зеркало повреждено механически, достаточно сохранить более-менее крупный осколок.

Омут памяти 
Древний артефакт в виде большой тяжёлой каменной чаши, используемый волшебниками в качестве инструмента для хранения и просмотра воспоминаний. Секрет создания данного артефакта давно утрачен, волшебникам известны три сохранившихся Омута: один из них является собственностью Министерства Магии, второй переходит во владение к каждому новому директору Хогвартса, третий хранится у некой чистокровной семьи. Информация о том, что на самом деле много веков назад Омут создали кентавры в помощь волшебнику, а позднее его свойства были изменены Тёмной магией, также утрачена.
 
©HP: Suum cuique при использовании материалов www.hpclub.org.ru

0

5

ХОГВАРТС
Школа Чародейства и Волшебства "Хогвартс" (Hogwarts School of Witchcraft and Wizardry) - единственная в Великобритании школа, обучающая магическим дисциплинам. Основана более тысячи лет назад четырьмя выдающимися волшебниками, чьи фамилии стали названиями факультетов. Представляет собой пансион, обучение в котором ведётся на бесплатной основе на протяжении пяти или, по желанию, семи курсов, начиная с одиннадцатилетнего возраста. В Хогвартсе учатся выходцы из Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии, а также дети иностранцев, постоянно проживающих на территории Соединённого Королевства.
 
Местонахождение - гористая местность в Шотландии, куда почти никогда не добираются магглы. Кроме того, Хогвартс скрыт мощными антимаггловскими чарами, а территория замка и окрестности (до границ Запретного леса с одной стороны и частично покрывая Чёрное озеро с другой) также окружена антиаппарационным барьером, который не позволяет посторонним проникнуть внутрь. Ближайший населённый пункт - Хогсмид, единственная в Англии деревня, где живут только волшебники. Там же находится железнодорожная станция, куда из Лондона прибывает школьный поезд Хогвартс-Экспресс.
 
Директор - руководитель Хогвартса, имеющий право на самостоятельное принятие решений по управлению школой. Директор отчитывается только перед Советом Попечителей, состоящим из влиятельных представителей магического сообщества, на средства которых, в том числе, существует Хогвартс. Обычно директором становится бывший преподаватель Хогвартса, однако нередки случаи, когда во главе становились другие уважаемые волшебники.
 
Точный план замка составить невозможно, поскольку практически все лестницы (а их всего 142) и некоторые комнаты школы перемещаются и меняются местами. Однако большинство основных часто используемых помещений находятся на неизменных местах: классные комнаты, гостиные факультетов, кухни, личные покои преподавателей, кабинет директора. Замок насчитывает семь этажей (плюс цокольный), имеет сеть подземелий и несколько высоких башен. Туалеты и ванные комнаты есть на каждом этаже, обычно расположены ближе к гостиным факультетов или лестницам, ведущим к ним. В личных комнатах старост школы имеются небольшие уборные, однако душевые не предусмотрены. В покоях преподавателей имеются отдельные ванные и туалеты.
 
 
Подземелья
Подземелья Хогвартса представляют собой лабиринт из множества проходов, темниц и комнат с каменными полами и стенами, которые освещаются факелами. В некоторые из них легко попасть из Главного Холла замка, другие скрыты и могут быть обнаружены только при помощи магии. Помимо используемых помещений (классов, кухонь, складов и т.п.), существуют также коридоры и комнаты, которые никак не используются. Чем дальше от основных помещений – тем больше заброшенных и полуразрушенных комнат и коридоров, доступ в которые для студентов запрещён. Предназначение большинства этих помещений ныне неизвестно. Возможно, ранее отдельные комнаты и темницы использовались для наказания провинившихся студентов либо для хранения впоследствии запрещённых книг и артефактов, в том числе темномагических.
Кабинет зельеварения. Просторное помещение, довольно холодное и сырое, особенно в осенне-зимний период. В углу класса расположен небольшой декоративный бассейн, вода в который льётся из пасти каменной горгульи. К кабинету примыкает дополнительное помещение – кладовая, в которой хранятся ингредиенты для изучаемых студентами зелий. Окон нет.
Кухни. Кухни Хогвартса, расположенные непосредственно под Большим Залом и занимающие точно такую же площадь, отличаются высокими потолками и большим кирпичным камином. Вдоль стен нагромождены горшки, кастрюли, сковороды и прочая посуда. Точно под факультетскими столами находятся четыре стола для подготовки блюд, откуда в нужный момент при помощи магии транспортируется вся снедь. Заправляют кухонными делами более сотни домовиков. 
Чтобы попасть в кухни, необходимо пройти через дверь справа от главной лестницы в Холле и проследовать по коридору, пока он не приведёт к картине, на которой изображён натюрморт. Если пощекотать грушу в миске фруктов, она захихикает и превратится в дверную ручку.
Гостиная факультета Слизерин. Гостиная находится в конце коридора, который многие непосвящённые считают тупиковым, проход скрывается за портретом, пропускающим внутрь только после произнесения пароля. Гостиная представляет собой длинную, похожую на темницу комнату с грубыми каменными стенами и низким потолком, украшенным лепниной в довольно мрачном стиле, которым отличаются также каминные решётки. Освещение зеленоватое из-за такого же цвета ламп, свисающих с потолка, а также из-за того, что гостиная расположена точно под Чёрным озером. Несколько небольших окон выходят прямо на воды Чёрного озера, и сквозь зачарованное стекло просачивается зелёный свет. Поговаривают, что некоторым слизеринцам доводилось видеть Гигантского Кальмара, когда он поднимался со дна.
Гостиная факультета Хаффлпафф. Вход в гостиную расположен в том же коридоре, что и кухни. В одном из проходов на стене можно увидеть большой натюрморт, являющийся входом в помещение, где находятся высокие пузатые бочки, встроенные в тёмный камень.  Вторая бочка снизу в середине второго ряда справа откроется, если постучать по ней в определённом ритме. Стук по неправильной бочке или неверное количество ударов приведёт к тому, что нарушителя обольет уксусом из-под крышки одной из бочек. Пологий земляной проход внутри бочки ведет немного вверх до уютной круглой комнаты с низким потолком, напоминающей нору барсука. Гостиная декорирована в цветах факультета, преобладают жёлтые тона и мебель тёплых медовых оттенков.
 
Цокольный этаж
Главный Холл. Двойные дубовые двери открываются на запад. Холл – большая комната, освещённая факелами и похожая на просторную пещеру с потолком настолько высоким, что его едва можно разглядеть. Широкая мраморная лестница напротив парадного входа ведёт на первый этаж, двойные двери справа – в Большой Зал. Из Холла также можно спуститься в подземные коридоры, ведущие в том числе к кухням и гостиной Хаффлпаффа, чуть в стороне находится спуск в коридор, в конце которого располагается гостиная Слизерина. Напротив парадного входа в нишах находятся часы – для каждого факультета свои, - заполненные драгоценными камнями соответствующих факультетам цветов: рубинами, сапфирами, топазами и изумрудами. Пол выложен плиткой.
Большой Зал. Самое большое и просторное помещение замка. Студенты размещаются за четырьмя факультетскими столами: ближе всего к выходу из Главного Холла стол Слизерина, далее - Рейвенкло, затем - Хаффлпаффа и дальний - Гриффиндора. Профессора сидят за преподавательским столом, расположенным перпендикулярно факультетским столам на небольшой платформе у дальней от входа стены. Дверь позади преподавательского стола ведёт из небольшого коридора в Большой Зал, не проходя Главный холл. Большое окно открывает вид на лужайку у стен замка, но главной отличительной особенностью помещения является высокий заколдованный потолок, который точно отображает состояние неба снаружи. Однако осадки, выпадающие с этого потолка, обычно не достигают находящихся в зале людей. Поэтому, какая бы буря ни бушевала снаружи, Большой Зал остаётся тёплым и уютным. Обычно его используют как трапезную, где ежедневно завтракают, обедают и ужинают студенты и преподаватели. Также все торжественные события проводятся в Большом Зале: церемония Сортировки, письменные экзамены (СОВ и ТРИТОН) праздничные пиры по случаю начала или конца учебного года, Хэллоуина и Рождества, а также Пасхальный пир. Кроме того, это единственное помещение в Хогвартсе, которое можно использовать как бальный зал, хотя проведение праздников такого масштаба в Хогвартсе - редкость. 
Кабинет завхоза. Небольшая мрачная комната с единственной керосиновой лампой, свисающей с потолка. Вдоль двух стен расположены шкафы, в которых собраны свитки и папки с "делами" на всех студентов, хотя бы единожды нарушивших правила, а также с конфискованными предметами. Небольшая внутренняя дверь ведёт в дополнительную жилую комнату, где постоянно обитает завхоз.
Коридор. Из него раскрываются двери в кабинеты первого этажа, а ближайшая боковая дверь ведёт во внутренний двор, где студенты собираются во время перерывов. 
Учительская. Длинное помещение с грубыми стульями тёмного дерева и большим платяным шкафом, в котором иногда ютится боггарт. Из Главного Холла в учительскую можно попасть через дверной проём между двумя каменными горгульями.
Комната ожидания для первогодок
Кладовая для хранения мётел.
   
Первый этаж
Кабинет маггловедения.
Кабинет ТМИ. Просторная аудитория с окнами во двор. С потолка свисает массивная железная люстра.
Кабинет истории магии. На стене напротив входа расположена доска, сквозь которую в класс входит профессор Биннс. Само помещение сравнительно небольшое, визуально кажется ещё меньше из-за обилия книг, сводчатого потолка, а также потому, что здесь имеется всего одно окно. Из коридора, ведущего от кабинета к лестнице, открывается окно с видом на хижину лесника.
 
Второй этаж
Туалет плаксы Миртл. По прямому назначению не используется, сюда редко кто заходит, потому что в туалете часто протекают трубы и обитает крайне назойливое и плаксивое привидение девочки, убитой 13 июня 1943 года василиском, когда Тайная Комната была открыта в первый раз. В этом же туалете находится ход в подземелье, ведущее к Тайной Комнате. Чтобы открыть проход, нужно подойти к одной из раковин, на кране которой выгравирована змея, и сказать на парселтанге "Откройся".
 
Третий этаж
Статуя Горбатой Ведьмы. Позади статуи скрывается потайной ход, ведущий до "Сладкого Королевства" в Хогсмиде. Чтобы он открылся, нужно коснуться статуи волшебной палочкой и произнести заклинание "Диссендиум". 
Зал Трофеев. Довольно просторная комната, в которой собраны все награды, когда-либо полученные студентами Хогвартса: трофеи, статуи, чаши, кубки по квиддичу, щиты, памятные доски, медали и многое другое. Награды хранятся за стеклянными витринами и имеют подписи с указанием даты и имени награждённого студента. Есть также список всех старост школы. Из Зала Трофеев дверь ведёт в коридор, заполненный доспехами.
Кабинет чар. Имеется окно, из которого открывается вид на дорогу, ведущую ко входу в замок вдоль Чёрного озера.
Кабинет трансфигурации. Светлое просторное помещение. Парты расставлены рядами достаточно далеко друг от друга во избежание несчастных случаев. Большие окна выходят на поле для квиддича, остальные стены увешаны плакатами со схемами. На время экзаменов плакаты остаются на местах, но ключевые элементы меняются местами, так что пользы никакой. У дальней стены располагается рабочее место профессора и старый шкаф, набитый подручным инвентарём, на котором тренируются студенты. Из шкафа веет холодом и лёгким запахом хвои.
Больничное крыло. Несколько смежных помещений, выполняющих функцию лазарета. В просторной больничной палате отлёживаются серьёзно заболевшие ученики. В примыкающей к ней небольшой комнате находится спальня школьного колдомедика. Также рядом находятся небольшие кладовые для хранения чистого белья и целительных зелий.
 
Четвёртый этаж
Кабинет ЗоТИ.
Библиотека. Тысячи разделённых по секциям стеллажей, на которых хранятся десятки тысяч книг. В Невидимой секции собраны, соответственно, невидимые книги, которые очень легко потерять. В сравнительно небольшой Маггловской секции находятся издания о магглах, а также собрание избранных литературных произведений авторов-магглов. В Запретной секции хранятся книги по истории Тёмной магии и немногочисленные издания по теории и простейшей практике. Доступ в эту секцию может получить только старшекурсник и исключительно по письменному разрешению преподавателя. Кроме того, в библиотеке есть читальный зал, где студенты могут делать уроки, работая с литературой. За порядком следит сидящая за конторкой библиотекарь. Он же выдаёт книги, большую часть которых разрешено выносить. Библиотека закрывается в восемь вечера.
Тайный ход. Скрывается за одним из зеркал и ведёт за пределы территории замка.
Личные покои библиотекаря. Комната находится за углом коридора, ведущего к библиотеке. 
 
Пятый этаж
Ванная старост. Особая ванная комната в Хогвартсе, которой могут пользоваться только старосты школы и факультетов. Четвёртая дверь слева от статуи Бориса Бестолкового. Открывается паролем и может быть заперта изнутри. Стены, пол и единственная ванна, по размеру и глубине больше похожая на бассейн, отделаны белым мрамором и мягко освещены. Ванна оснащена множеством кранов с цветными маркировками на ручках. Из этих кранов льётся не только вода, но и ароматизированная пена разных цветов. В углу комнаты стопкой сложены пушистые белые полотенца.
Проход к лестнице, ведущей в башню Рейвенкло.
   
Шестой этаж
Кабинет древних рун
Кабинет нумерологии
 
Седьмой этаж
Выручай-комната. Находится напротив гобелена, на котором изображён Барнаба Безбашенный, обучающий троллей танцевать балет. Волшебная комната, появляющаяся только когда кто-то в ней нуждается и обставленная именно так, как нужно пожелавшему. Комната снабжает обитателей всем необходимым, кроме еды. Пока в Выручай-комнате кто-нибудь находится, она не может измениться. Если не знать, чем стала комната в настоящий момент, в неё нельзя войти. Комнату нельзя обнаружить ни на одной карте, даже на Карте Мародёров. 
Кабинет прорицаний. Вход в аудиторию через круглый люк в потолке площадки Северной башни, из которого спускается серебристая веревочная лестница. Кабинет больше похож на старомодную чайную. Окна здесь всегда задёрнуты, а светильники задрапированы темно-красным шёлком, поэтому в комнате царит красноватый полумрак. Для учеников предназначены примерно 20 круглых столиков, вокруг которых расставлены мягкие пуфики и кресла с пестрой обивкой. Камин никогда не гаснет и распространяет тяжелый дурманящий аромат. На каминной полке и полках, опоясывающих комнату, расставлены всякие странные вещицы: пыльные птичьи перья, огарки свечей, пухлые потрепанные колоды карт, магические кристаллы и полчища чайных чашек. 
Гостиная факультета Гриффиндор. Вход в гостиную скрывается за портретом Толстой Леди, пропускающей внутрь, если назвать правильный пароль. В уютной гостиной, оформленной в цветах факультета, находятся удобные кресла, камин, столы; имеются окна. Гостиная одновременно является нижним уровнем Гриффиндорской башни, где располагаются спальни студентов. Фактически, сами спальни находятся выше уровня седьмого этажа.
Проход к лестнице, ведущей в башню, где расположен кабинет директора. Находится в пустом коридоре позади каменной статуи горгульи, которой необходимо сообщить пароль. За статуей открывается лестница, поднимающаяся в башню.
   
Башни
Астрономическая башня. Самая высокая башня Хогвартса. Находится над фасадом школы и напротив хижины лесника. Винтовая лестница приводит высоко вверх, к двери с ручкой в виде кольца. За дверью находится широкая смотровая площадка, где во время ночных уроков астрономии проводятся наблюдения за звёздами.
Кабинет астрономии. Находится на нижнем уровне башни.
Кабинет директора. Непосредственно проход к винтовой лестнице находится на седьмом этаже замка, однако лестница поднимается выше, сам же кабинет располагается в одной из башен. Винтовая лестница с седьмого этажа приводит к полированной дубовой двери с медным дверным молоточком в виде грифона. За дверью расположена большая и красивая круглая комната с окнами, одно из которых выходит на восток, открывая вид на окружающие замок горы. Другое окно позволяет следить за происходящим на поле для квиддича. 
Круглый директорский стол на когтистых лапах стоит как раз напротив двери, чтобы посетитель, войдя, оказывался прямо перед директором. Стены позади директорского стола увешаны портретами предыдущих директоров и директрис Хогвартса. У стены недалеко от двери расположен шкаф, где хранятся различные полезные вещи и артефакты, например, Сортировочная Шляпа и Омут памяти. Напротив окон находится камин, который может быть подключён к Дымолётной сети. Всё остальное пространство вдоль стен занято книжными полками.
Личные покои директора. Потайной ход, скрытый за шкафом, ведёт на уровень ниже кабинета, что позволяет директору практически всегда быть доступным для других профессоров в критических случаях. Прямого выхода на винтовую лестницу или коридор седьмого этажа нет, в личные покои можно попасть только из кабинета директора. Окна выходят на восток.
Северная башня. Через люк в полу её площадки можно спуститься в кабинет прорицаний. 
Гриффиндорская башня. Войти можно только через гостиную факультета. В башне располагаются спальни студентов - круглые комнаты с кроватями под балдахинами в цветах факультета и широкими окнами. 
Западная башня. Совятня. Именно здесь постоянно обитают школьные совы, а также питомцы студентов. Совятня - круглая каменная комната без окон, пол в которой покрыт соломой. Сотни сов обитают здесь, сидя на жердях, которые тянутся вверх на всю высоту башни.   
Гостиная факультета Рейвенкло. Вход - дверь наверху винтовой лестницы, которая ведет от пятого этажа. У двери нет ни ручки, ни замочной скважины, только говорящий бронзовый дверной молоток в виде орла. Вместо того, чтобы просить обычный пароль, дверной молоток задаёт вопрос; если отвечено правильно, дверь распахнется. Гостиная, украшенная в цветах факультета, - это просторная комната с куполообразным потолком и стенами с изящными арочными окнами, которые открывают прекрасный вид на горы. В гостиной есть книжные шкафы, столы и стулья, а напротив входа находится другая дверь, ведущая к спальням. Гостиную украшает статуя Ровены Рейвенкло из белого мрамора. Спальни находятся выше - на уровне башни.
Башня Рейвенкло. Расположена в западной части замка, попасть в неё можно только через гостиную факультета, в которую ведёт лестница с пятого этажа. В башне находятся спальни студентов - круглые комнаты с кроватями под балдахинами в цветах факультета. 
 
©По материалам hp.lexicon с дополнениями

0

6

РЕЛИГИЯ В МАГИЧЕСКОМ МИРЕ

Магия как таковая нарушает законы любой религии и не вписывается в рамки догматов. Исторически волшебники не придерживались никаких верований, склоняясь разве что к традициям поклонения Матери-Природе, в слиянии с которой проходили некоторые обряды и ритуалы. Многие магические процессы, как и сегодня, зависели от звёзд, смены сезонов, времени суток, погодных явлений, а также от собранных с земли ингредиентов; нередко даже процесс сбора трав проходил с элементами различных обрядов. В этой связи волшебников, тогда ещё не скрывающихся от магглов, нередко объединяли с язычниками, хотя такой подход в корне неверен, поскольку волшебники никогда не обожествляли природные явления.
С конца XV и до середины XVII веков в Европе массово преследовались люди, подозреваемые в колдовстве, — эти события позднее были названы «Охотой на ведьм». Сегодня магглы, не верящие в существовании магии, считают, что основной причиной истребления тысяч человек в те годы послужило то, что католическая церковь руками Инквизиции пыталась укрепить свои позиции. На самом же деле среди погибших было немало ведьм и колдунов, по разным причинам не сумевших защититься и спастись от казни. В основном потому, что среди «охотников» были люди, имевшие представление о магии — например, сквибы и даже некоторые волшебники, — но повернувшиеся против своих сородичей. И если в период раннего Средневековья волшебникам легко удавалось избегать поимки и казней, то причастность знающих о магии к «Охоте на ведьм» привела к ужасающим последствиям: количество волшебников в Европе сократилось почти вдвое, и именно это историческое событие побудило к принятию Статута о секретности, от которого ранее отказывались многие волшебники, выступавшие за объединение магического и маггловского миров. На то, чтобы прийти к согласию и установить новые правила, у волшебников ушло почти два века.
До тех пор под бдительным оком церкви и её усиливающегося влияния на магглов те волшебники, которые предпочитали жить среди магглов, были вынуждены долгое время скрываться, притворяясь обычными людьми – в первую очередь, принимали как должное религиозные традиции, обряды и праздники. С течением времени волшебники всё больше отдалялись от магглов, однако некоторые традиции, впитанные ранее под влиянием католической церкви, остались по сей день. Именно поэтому волшебники до сих пор празднуют Рождество и Пасху, хотя при этом, разумеется, не поддерживают религиозных теорий и верований. Не игнорируются также языческие праздники, например, Самайн, Белтайн и др., а последние десятилетия – Хеллоуин, также берущий истоки в кельтских языческих традициях.
Международный Статут о Секретности был подписан в 1689 году, когда «Охота на ведьм» и самые кровавые происшествия двести лет как миновали. Однако не забылись, и именно упомянутые события легли в основу движения, приведшего в итоге к практически единогласному принятию Статута о секретности Международной Конфедерацией магов.

ВЛИЯНИЕ МАГГЛОВСКОГО МИРА НА МАГИЧЕСКИЙ

История взаимоотношений волшебников и магглов почти не помнит времён тесного сотрудничества, ушедших в далёкое прошлое. Однако многие века назад, когда магглы верили в существование магии и не пытались объяснить некоторые явления с точки зрения науки или божественного вмешательства, отдельные волшебники, отрицающие идею о закрытости магического сообщества, поддерживали отношения с магглами. Так, Мерлин (Мирддин или Мирддин Эмрис), оставивший след в маггловском эпосе, был Великим волшебником своего поколения и прославился тем, что оказывал помощь магглам и делился с ними знаниями. Мерлин был одним из тех волшебников, которые верили в возможность единения магов и магглов, однако существовали и противники этой идеи. Вероятно, именно из-за их вмешательства, агрессии, откровенно пренебрежительного отношения к магглам и использования перед неподготовленными магглами чар, которые могли напугать, неволшебники постепенно настраивались против магии как таковой. Сперва они начали различать магов на "светлых" и "тёмных"; потом, осознавая свою неспособность что-либо противопоставить магии, перестали разграничивать два этих понятия, одинаково сторонясь волшебников; позднее их недоверие было обращено на всех, кто казался странным, непохожим на других, выделяющихся среди равных. В итоге испуг, недоверие, чувство собственной незащищённости, а также влияние постепенно укреплявшей свои позиции церкви привели магглов к страху перед магией, отрицанию её существования или, наоборот, приписыванию ей дьявольских и недобрых корней.
После полутора веков под гнётом Инквизиции волшебники постепенно отдалялись от магглов, сокращалось количество тех, кто поддерживал идеи сотрудничества, всё чаще волшебники предпочитали селиться не в маггловских городах, а как можно дальше от них либо на огороженных антимаггловскими чарами территориях. Долгое время даже политические лидеры магглов не подозревали о существовании рядом с ними независимого сообщества. Коррективы в эти отношения внесли промышленная революция и технический прогресс: с течением времени волшебникам стало сложнее скрываться от магглов, и понадобилось внести некоторые правки в Статут о секретности. А именно: отдельные магглы из верхушки власти были допущены до информации о существовании волшебников. Сотрудничество с ними обеспечило магическому населению возможность скрываться, как и прежде, не опасаясь случайно раскрыть своё существование неподготовленным неволшебникам. Так, например, любые магические массовые мероприятия проходят при поддержке маггловского правительства страны, которое обеспечивает ограничение нужной территории и минимизирует вероятность попадания туда магглов.
Тем не менее, магическое сообщество всегда оставалось закрытым, неохотно принимая что-либо маггловское. Даже величайшие исторические события, оказавшие сильное влияние на маггловский мир, обычно проходили стороной. Отдельно следует отметить войны, теракты и прочие разрушительные последствия проявления человеческой агрессии. К счастью, благодаря магическим куполам, защитным и антимаггловским чарам волшебного мира практически не коснулись разрушения. Как маггловская техника не работала в магическом окружении, так и маггловское оружие неспособно было причинить сильный ущерб. Некоторых волшебников-полукровок и магглорожденных, живших за пределами магически огороженных территорий, подобные события затронули ощутимее, однако серьёзно пострадавших не было, поскольку все волшебники благодаря магическому дару защищены от многих бед, угрожающих магглам. Защитным механизмом нередко выступает неосознанная магия, схожая с той, которая проявляется у детей младшего возраста. То есть волшебников можно убить только при помощи магии либо зачарованным оружием, маггловское против них почти бессильно и способно нанести минимальный вред.
Таким образом, магическое общество по сей день замкнуто в неком подобии вакуума, куда проникает крайне мало информации извне. Волшебники практически не интересуются событиями в маггловском мире, и только редкие эксцентрики-магглолюбы, а также работники определённых Отделов Министерства Магии, тесно сотрудничающих с маггловским правительством, следят за новостями из немагического мира. То есть можно считать, что маггловский мир почти не оказывает влияния на магический, за исключением разве что области искусства, о чём сказано ниже.

©HP: Suum cuique

0

7

ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА

Валюта

Общая информация
▪ Волшебные деньги делятся на золотые галлеоны, серебряные сикли и кнаты.
▪ В одном золотом галлеоне 17 серебряных сиклей, а в сикле — 29 кнатов.
▪ Банк также берёт на себя функции обмена маггловских денег на волшебные и наоборот.
▪ Монета 1 галлеон изготовлена из золота 375 (9 карат) пробы. Диаметр монеты 19 мм, толщина 0,5 мм. Масса — 1,98 грамма.
▪ Курс галлеона к фунту изменяется в соответствии с ценой на золото.   

Приблизительные цены на товары и услуги, а также иные расходы:
3 кната — "Ежедневный Пророк"+доставка совиной почтой при условии годовой подписки
5 кнатов — ковшик жучиных глаз
7 кнатов — "Ежедневный Пророк"+доставка совиной почтой без подписки
1 сикль — грелка и зубная щётка в "Ночном рыцаре"
3 сикля — чашка горячего шоколада в "Ночном рыцаре"
11 сиклей — билет на "Ночной рыцарь" от Литтл Уингинга до Лондона или от Лондона до Хогвартса
16 сиклей — унция драконьей печени
2 галлеона — "Безголовая шляпа" (невидимка) производства близнецов Уизли
5 галлеонов — "Набор начинающего негодяя" производства близнецов Уизли
7 галлеонов — минимальная цена за новую волшебную палочку мастера Олливандера
7 галлеонов — метла "Метеор" б/у (нуждающаяся в небольшом ремонте)
9 галлеонов — новый учебник по зельеварению для 6 курса во "Флориш и Блоттс"
10 галлеонов — омнинокль
10 галлеонов — немного б/у оловянный или бронзовый котёл
10 галлеонов — один волос акромантула
12 галлеонов — курс аппарации (12 недель) с инструктором из Министерства Магии
16 галлеонов — человеческий череп в "Борджин и Бёркс"
20 галлеонов — порция "Великолепной взрывчатки" производства близнецов Уизли
21 галлеон — рог единорога
30 галлеонов — полный набор подержанных мячей для квиддича
42 галлеона — з/п помощника продавца во "Флориш и Блоттс" в месяц
50 галлеонов — средний штраф за неправомочные магические манипуляции с маггловской техникой
100 галлеонов — минимальная цена за пинту яда акромантула
700 галлеонов — средняя з/п хит-визарда в месяц
1000 галлеонов — вознаграждение от ММ за сведения, ведущие к поимке разыскиваемых преступников
1000 галлеонов — приз за победу в Турнире Трёх Волшебников в 94/95 годах
1500 галлеонов — проклятое опаловое ожерелье в "Борджин и Бёркс"

Банк

Гринготтс (англ. Gringotts) — банк, основанный гоблином Гринготтом, в котором волшебники хранят свои сбережения. Это единственный банк в мире волшебников, и других таких не существует. Банк находится в Косом переулке в Лондоне. Однако существуют отделения банка и в других странах, например, в Египте. Прежде чем отправиться за покупками, студенты Хогвартса снимают деньги со счёта в банке. Персонал банка составляют гоблины.

Внешний вид
Ослепительно-белое здание, возвышающееся над близлежащими магазинчиками, полированные бронзовые двери, ступени из белого мрамора. На дверях надпись:
"Входи, незнакомец, но не забудь,
Что у жадности грешная суть,
Кто не любит работать, но любит брать,
Дорого платит — и это надо знать.
Если пришел за чужим ты сюда,
Отсюда тебе не уйти никогда".

В огромном мраморном холле гоблины работают за своими гроссбухами. Из холла в разные стороны ведёт большое количество дверей.

Надёжность
Банк Гринготтс — самое надёжное место в мире, после Хогвартса. Хранилища банка находятся очень глубоко: они простираются на сотни миль под землёй и если кто-то и проникнет туда, то наверх ему добраться будет очень сложно. Подземелья Гринготтса представляют собой узкие каменные коридоры. Путь до камер очень запутан. В некоторых коридорах встречаются подземные озёра, а так же сталактиты и сталагмиты. Кроме того, по подтверждённым сведениям, банк охраняется драконами. Да и вообще гоблинов победить практически невозможно.
При снятии денег со счёта клиент банка должен предъявить ключ от своей камеры, а также назвать её номер. Затем он должен проследовать за гоблином до своей камеры. По подземельям банка передвигаются на тележках, которые ездят настолько быстро, что у некоторых клиентов кружится голова и начинается рвота. К тому же, некоторые самые секретные сейфы не запираются на ключ. Их может открыть только гоблин прикосновением своего пальца к поверхности дверцы сейфа. Если это сделает не гоблин, того несчастного засосет внутрь.
   
©По материалам hp-lexicon.org

0


Вы здесь » HP: 1996 » Библиотека » Краткий курс истории магии


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно